В контексте ФГОС дошкольного образования конструктивно-модельная деятельность включена в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», содержание которой направлено на приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов и их элементами.
Эффективность этой работы во многом зависит от материалов и оборудования, которые имеются в распоряжении воспитателя и которыми пользуются дети. Создание предметно-развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в ДОУ – одно из важных условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей каждого ребёнка. Многообразие представленного материала для различных видов конструирования поможет детям дошкольного возраста применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых поставленных задач.
В нашей группе накоплен разнообразный материал для конструктивной деятельности: комплекты деревянного строителя, различные пластмассовые конструкторы Lego, наборы металлического конструктора, магнитные конструкторы, наборы плоского конструктора, динамические конструкторы, наборы конструкторов «ТИКО», трафареты для зарисовок схем, схемы конструкций по данной возрастной группе, материал для обыгрывания построек, материал для художественного конструирования. Наличие перечисленных выше предметов оборудования, материалов и инструментов и правильное их использование способствуют успешному обучению детей средствами конструирования.
В процессе конструирования, происходит умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание детей, развивается умение анализировать предметы окружающего мира, появляется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус.
Комментариев нет:
Отправить комментарий